FAQ
Ответы на часто задаваемые вопросы
Отвечает Елена Мартынова
Основатель ТОО "ExpertFinance", бухгалтер с 13-летним стажем
Добрый день!

Меня зовут Елена и я – аттестованный бухгалтер с 13-летним стажем. Имею опыт работы как в штате, так и руководителем аутсорсинговой компании.

Успешно сотрудничаю со многими казахстанскими компаниями в более чем тридцати сферах: производство, строительство, торговля, услуги и другие. Работаю со всеми системами налогообложения.

Самое главное для меня – качество предоставляемых нами услуг. И здесь я хочу развеять некоторые мифы, которые закрепились за аутсорсинговыми компаниями.

Зачем предпринимателю работать с аутсорсинговым агентством, если можно нанять штатного бухгалтера?
Грамотное ведение бухгалтерии – один из столпов вашего бизнеса. Есть такая фраза: бухгалтер – это человек, который решает проблемы, о которых вы не знаете, путем, которого вы не понимаете. Незнающему человеку сложно оценить профессионализм кандидата. Действия бухгалтера-дилетанта могут не только привести к штрафам и переплате по налогам, но и подставить под угрозу существование всего бизнеса.

В бухгалтерии слишком много нюансов, умение видеть которые приходит только с опытом. Таких специалистов мало и обходятся они довольно дорого.

Преимущество аутсорсинга в том, что, благодаря выстроенному внутри агентства механизму, услуги опытного специалиста обойдутся дешевле. Также для вас будут подобраны оптимальные условия по налоговым отчислениям, а вероятность получения штрафа сведется к минимуму. Кроме того, агентство несет полную материальную ответственность.

Еще за удаленных сотрудников не придется платить взносы. Агентство не уйдет в декрет, в отпуск или на больничный. Будет обеспечен бесперебойный рабочий процесс.

Так что бухгалтерский аутсорсинг более надежен и выгоден с экономической точки зрения.
Точно ли мне попадется опытный бухгалтер в аутсорсинговой компании? Ведь могут дать новичка.
Если вы доверили бухгалтерию аутсорсинговому агентству, вся ответственность по договору лежит на нем. Действительно, в агентстве могут быть начинающие бухгалтеры, но это, тем не менее, квалифицированные специалисты, получившие соответствующее образование. Как правило, они набивают руку на первичной документации. Вся их работа перепроверяется и контролируется главным бухгалтером или руководителем отдела.
Что если бухгалтер допустил серьезную ошибку? Несет ли он ту же ответственность, что и штатный?
Как раз таки наоборот – штатного бухгалтера намного сложнее привлечь к ответственности. Вы можете лишить его зарплаты, уволить, но юридически штраф будет числиться на вас. Также высока вероятность, что бухгалтер, почуяв неладное, уволится раньше, чем вы узнаете о проблеме.
Поиск нового специалиста – отдельный удар по бизнесу. Пока вы его найдете, пока он вникнет в работу – пройдет много времени, что негативно скажется на рабочем процессе.

При работе с аутсорсинговой компанией все намного проще. Есть договор: компания допустила ошибку – компания за это платит.
Если аутсорсинг удобнее и выгоднее, почему им мало пользуются?
Не везде. В крупных городах СНГ бухгалтерский аутсорсинг вполне развит и пользуется спросом. На периферии сложнее – сюда все доходит с запозданием. Также существует проблема в недоверии к аутсорсинговым агентствам. Отчасти это связано с тем, что на рынке действительно много непрофессионалов.

Это я могу сказать по своему опыту. Когда к нам приходит новый клиент, в первую очередь приходится исправлять ошибки прежнего бухгалтера. За все время я встретила лишь пару компаний, где все было хорошо.

Поэтому за людьми закрепилось мнение, что в аутсорсинговых компаниях царит полный бардак и работают одни обманщики. На самом деле, это далеко не так. Главное – найти хорошую компанию, которая станет для вас надежным бизнес-партнером.

Многим предпринимателям хочется, чтобы бухгалтер сидел в офисе с утра до вечера – им так спокойнее. Но это чувство ложного спокойствия. Присутствие человека на рабочем месте не гарантирует качественное исполнение обязанностей.
Как мне узнать какая компания хорошая, а какая – плохая?
Как ни банально, первое, что нужно сделать – это посмотреть отзывы клиентов. Также важно выяснить, имеет ли агентство опыт в той сфере, к которой относится ваш бизнес.

Лучше всего – прийти и лично познакомиться с руководителем компании. Квалифицированный специалист всегда расскажет, какие риски существуют и как их избежать. Он также должен знать, как снизить налоговую нагрузку законно и безопасно. Зачастую по разговору уже можно понять, разбирается ли бухгалтер в вашей специфике или нет.

Остались вопросы?
Я с удовольствием на них отвечу!
Телефон
Имя
E-mail
Задайте свой вопрос
Made on
Tilda